Притчи        02.05.2023   

Выполнение намаза. Соблюдение религиозных обязанностей воспитывает в человеке здоровое и правильное отношение к жизни, укрепляет уверенность в себе и волю к совершению по-настоящему благородных и полезных дел как для своей души, так и для общества в целом

В Исламе, после произнесения формулы Единобожия – шахады, самым ценным деянием мусульманина является обязательный пятикратный намаз. Данное пособие предназначено для желающих получать наиболее полные знания по совершению намаза. Способ и порядок подачи материала выбраны, исходя из последовательности и логики действий при подготовке и выполнении намаза.

Настоящее издание рассчитано на студентов и преподавателей теологических вузов и на всех интересующихся вероучением мусульманской религии. Книга по мазхабу имама аш-Шафии.

Одобрено Экспертным советом ДУМД. Заключение № 10 – 0410

© Отдел научных исследований

и методических разработок

© Институт теологии

и международных отношений

Руководитель проекта:

Ректор Института теологии и международных отношений, доктор

философских наук, Садиков Максуд Ибнугаджарович

Редакционный совет:

Председатель: Мутаилов М. М.

Составители: Омаров М. А., Гаджиев М. П., Магомедов Х. М.

Члены совета: Моллаев А., Мягков С-Г.Н.

Намаз – столп Ислама. /Отдел научных исследований и методических разработок СКУЦИОН.

Махачкала: 2010. – 361 с.

Глава I. СТРУКТУРА РЕЛИГИИ И МЕСТО НАМАЗА В ИСЛАМЕ

§ 1. Иман как базис религии.......................................5

§ 1. Ислам и его столпы................................................6

§ 3. Ихсан – как искренность и

следование сунне Пророка.........................................9

§ 4. Триединство составных частей религии………11

§ 6. Обязательность и ценность намаза……………...14

§ 7. Польза намаза для духовного

и физического здоровья ……………............................22

§ 8. Опасность пренебрежения намазом...............28

Глава II. УСЛОВИЯ НАМАЗА И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

§ 1. Ритуальная чистота (طهارة..................................(35

§ 2. Чистота тела, одежды и места

совершения намаза ……………………………..................37

§ 3. Укрытие аврата …………………………………………….39

§ 4. Соблюдение времени намазов..........................41

§ 5. Определение киблы – направления

на Каабу….....................................................................46

§ 6. Обязательные составные части

намаза............................................................................56

§ 7. Ракааты и позы намаза ……………………………......62

Глава III. ПОДГОТОВКА К НАМАЗУ И РИТУАЛЬНОЕ ОЧИЩЕНИЕ (طهارة)

§ 1. Нечистоты (نجاسة (и их категории)......................67

§ 2. Вода для ритуального очищения

и её разновидности....................................................70

§ 3. Этикет посещения туалета.................................72

ОМОВЕНИЕ ДЛЯ НАМАЗА

§ 4. Малое (частичное) омовение ……………………….78

§ 5. Большое (полное) омовение...............................97

§ 6. Таяммум –ритуальное очищение

чистой землей …….....................................................105

§ 7. Омовение для тех, у кого

на рану наложена повязка ………………………...........112

§ 8. Масху на ноги …………………………………………….114

§ 9. Особенности ритуального очищения

женщины ……………………..........................................116

Глава IV. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАМАЗОВ

§ 1. Порядок совершения обеденного намаза.....125

§ 2. Порядок совершения остальных

обязательных намазов.............................................138

§ 3. Намаз путника....................................................140

§ 4. Намаз для людей с ограниченными

возможностями.........................................................146

§ 5. Возмещение намазов ………………………………....147

§ 6. Желательные действия намаза......................148

§ 7. Земные поклоны при чтении Корана.............159

§ 8. Азкары (действия), совершаемые

после завершения намаза........................................161

§ 9. Нежелательные действия в намазе................168

§ 10. Действия и обстоятельства,

нарушающие намаз..................................................169

§ 11. Непреднамеренные ошибки

при совершении намаза и суджуд ас-сахв...........172

Глава IV. КОЛЛЕКТИВНЫЙ НАМАЗ И ЕГО ЦЕННОСТЬ

§ 1. История и ценность

коллективного намаза.............................................176

§ 2. Порядок совершения

коллективного намаза..............................................183

§ 3. Желательные действия

в коллективном намазе............................................194

§ 4. Нежелательные действия (караха)

в коллективном намазе............................................197

§ 5. Требования к имаму, за которым

совершают коллективный намаз …………….............197

§ 6. Ценность пятницы

и пятничного намаза.................................................201

§ 7. Порядок и особенности совершения

пятничного намаза....................................................209

§ 8. Погребальный намаз.........................................217

§ 9. Достоинства мечети и этические нормы

посещения мечети....................................................223

Глава VI. СУННАТ-НАМАЗЫ (نوافل(

§ 1. Намазы-ратибаты...............................................234

СУННАТ-НАМАЗЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВНО

§ 2. Праздничные намазы........................................244

§ 3. Таравих-намаз.....................................................250

§ 4. Намаз, совершаемый при затмении

солнца или луны........................................................255

§ 5. Намаз прошения дождя....................................259

СУННАТ-НАМАЗЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНО

§ 6. Намаз-тахаджжуд...............................................264

§ 7. Намаз-ишрак и зуха...........................................270

§ 8. Намаз аввабинов................................................276

§ 9. Намаз-тахийят....................................................279

§ 10. Намазы, совершаемые после

омовения, бани и очищения...................................283

§ 11. Намаз-тасбих....................................................286

§ 12. Намаз-истихарат..............................................291

§ 13. Намаз, совершаемый

для исполнения желания.........................................295

§ 14. Намаз, совершаемый

в первую брачную ночь...........................................298

§ 15. Намаз покаяния................................................299

§ 16. Намазы, совершаемые при входе в дом,

выходе из него, перед отправкой в дорогу

и при возвращении домой.......................................300

§ 17. Намаз, совершаемый для облегчения

мучений в могиле......................................................301

§ 18. Намаз при вступлении в хадж или умра......302

§ 19. Некоторые пояснения

к совершению сунна-намазов................................303

Глава VII. ЦЕННЫЕ СОВЕТЫ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАМАЗА

§ 1. Азан – призыв на намаз...................................308

§ 2. Смиренность в намазе.......................................321

§ 3. Значение (таъвил) некоторых

действий в намазе.....................................................338

Должен выполнять в сутки пять Намазов, называющиеся обязательными. Невыполнение любого из обязательных Намазов без уважительной религиозной причины является большим грехом.

Одним из достоинств выполнения обязательных Намазов является то, что человеку прощаются малые грехи, совершенные им между Намазами. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

» أَرَأَيْتُمْ لَوْ أَنَّ نَهْرًا بِبَابِ أَحَدِكُمْ يَغْتَسِلُ مِنْهُ كُلَّ يَوْمٍ خَمْسَ مَرَّاتٍ
هَلْ يَبْقَى مِنْ دَرَنِهِ شَىْءٌ؟
«

означающее: «Если бы у кого-либо из вас возле двора протекала река, и вы купались бы в ней пять раз в день, осталась бы на вашем теле какая-либо грязь?» Сподвижники ответили: «Нет, не осталась бы». Тогда Пророк сказал:

» فَذَلِكَ مَثَلُ الصَّلَوَاتِ الْخَمْسِ يَمْحُو اللهُ بِهِنَّ الْخَطَايَا « مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

«Это подобно пятикратным Намазам, благодаря которым прощаются грехи» .

Как выполнять Намаз «Аз -З уhр»
(Полуденная Молитва)

Намаз «Аз -З уhр» состоит из 4-х рак‘атов (циклов Намаза).

Должны быть соблюдены следующие требования:

1. Направление в сторону Ка‘бы : обязательно – стоять, повернувшись грудью в сторону Почитаемой Ка‘бы, которая находится в городе Мекка;

2. Намерение : обязательно сделать намерение в сердце о выполнении Намаза «Аз -З уhр». Сделайте это во время произнесения слов: «Алла hу Акбар» («Бог Всемогущ»). Достаточно «сказать» в сердце: «Я вознамерился(лась) выполнять обязательный Намаз «Аз -З уhр»»;

3. Произнесение слов Такбира : обязательно – сказать: «Алла hу Акбар» так, чтобы услышать себя (также необходимо слышать себя во всех последующих словесных рукнах). Рекомендуется (но не обязательно) при этом мужчинам поднять руки до уровня ушей и прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей, а женщинам – поднять руки до уровня плеч (рис.1);

4. Стояние (рис. 2) : обязательно – стоять в обязательном Намазе при чтении Суры «Аль-Фа тих а», если человек в состоянии это сделать. Рекомендуется держать руки ниже груди и выше пупка (для мужчин) или на груди (для женщин), чтобы правая рука находилась поверх левой или же держала запястье левой руки;

5. Чтение Суры «Аль-Фа тих а» : обязательно чтение Суры «Аль-Фа тих а» (1-й Суры К ур`ана – см. Приложение 3). Обязательно читать ее так, чтобы слышать себя, соблюдая все правила и последовательность Аятов, необходимо произносить буквы без искажений. Следует обучиться чтению Суры «Аль-Фа тих а» у достоверного преподавателя.

Если кто-то не может правильно читать Суру «Аль-Фа тих а», тот должен читать любой отрывок из Священного К ур`ана, который он умеет читать хорошо, и количество букв в нем должно быть не меньше количества букв в Суре «Аль-Фа тих а» (156 букв).

Если кто-то знает один или более Аятов из Суры «Аль-Фа тих а», то может повторять их несколько раз, чтобы было произнесено то же или большее количество букв, что и в целой Суре «Аль-Фа тих а».

Если человек не может читать ни одного Аята из Суры «Аль-Фа тих а», то читает другие Аяты из К ур`ана, количество букв в которых не меньше, чем в Суре «Аль-Фа тих а».

А если человек ничего не может читать из К ур`ана, то должен читать З икр (слова поминания Алла hа), к примеру такой как: «Субха на-лла h, у аль-х амду лилля h, у а ля иля hа иллялла h, у алла hу Акбар» («Алла h превыше всех недостатков, Хвала и Слава – Алла hу, нет никакого божества кроме Алла hа, Алла h Всемогущ»).

Молящийся произносит эти слова столько раз, сколько будет достаточно для того, чтобы минимум получилось то же количество букв, что и в Суре «Аль-Фа тих а».

Передано Имамами Ан-Нау ау ий и Ибн Х ибба ном, что однажды к Пророку, мир Ему, пришел человек и спросил: «О, Посланник Алла hа! Воистину, я не могу обучиться чтению К ур`ана. Научи меня тому, что заменит чтение К ур`ана». Пророк, мир Ему, ответил: «Скажи: «Субх аналла h, у аль-х амду лилля h, у а ля иля hа иллялла h, у алла hу Акбар. У а ля х ау ля у а ля к ууу ата илля билля hиль-‘Алиййиль-‘Аз ы м»».

В другом Х адис е Пророк, мир Ему, сказал: «Если можешь читать К ур`ан, то читай его. Если же нет, то читай «Аль-х амду-ли-лля h, ля иля hа илля-лла h, Алла hу Акбар»».

Например, произнести слова «Алла hу Акбар» двадцать раз – достаточно.

В случае же, если человек не может читать ни Суру «Аль-Фа тих а», ни чего-либо другого из К ур`ана, а также З икр, то он в течение времени, необходимого для умеренного чтения Суры «Аль-Фа тих а», молча стоит.

После чтения Суры «Аль-Фа тих а» рекомендуется произнести: «А ми н» («О, Алла h! Даруй мне то, что я прошу у Тебя»). Также рекомендуется прочитать хотя бы один Аят из К ур`ана в 1-м и во 2-м рак‘ате (цикле Намаза) – см. Приложение 5. До начала чтения Суры «Аль-Фа тих а» в 1-м рак‘ате рекомендуется прочесть «Тауаджжуh» (Ду‘а `, начинающее Намаз) и затем «Исти‘а за» (обращение с мольбой к Алла hу Всевышнему о защите от шайтана (дьявола), проклятого Богом) – смотри Приложение 2);

6. Руку‘ (Поясной поклон) : обязательно – сделать наклон таким образом, чтобы ладони оказались на уровне колен (рис. 3), и находиться в таком положении, будучи в состоянии покоя, в течение времени, необходимого для произнесения слов З икра
«Субха налла h». Рекомендуется прежде, чем наклоняться, поднять руки до уровня ушей, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Алла hу Акбар». В положении «Руку‘» рекомендуется произнести 3 раза: «Субха на Раббияль-‘Аз ы м» («Мой Всемогущий Господь превыше всех недостатков»);

7. Аль-И‘тида ль (Выпрямление) : Обязательно возвратиться после Руку‘ в положение «стоя», при этом следует находиться в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субха налла h» (рис. 4). Во время выпрямления рекомендуется поднести руки к ушам прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Сами‘а-лла hу лиман х амидаh» («Алла h – Всеслышащий. Надеемся, что Он примет наше восхваление»). При возвращении в положение «стоя» рекомендуется сказать: «Раббана у а Лякяль-х амд» («О, наш Господь! Хвала Тебе!»);

8. Суджуд (Земной поклон, т.е. падение ниц) : обязательно – совершить земной поклон, при котором необходимо прижать к полу лоб. Также пола должны касаться колени, ладони и нижняя часть пальцев ног. Необходимо находиться в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов: «Субха налла h» (рис. 5).

Перед выполнением земного поклона рекомендуется поднести руки к ушам, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или к плечам – для женщин, и произнести при этом: «Алла hу Акбар». Во время Суджуда рекомендуется произнести 3 раза: «Субха на Раббияль-А‘ля » («Мой Всевышний Господь превыше всех недостатков»). При Суджуде также рекомендуется, чтобы кисти рук лежали на полу на уровне плеч, пальцы были прижаты друг к другу и направлены в сторону Ка‘бы. Для мужчин рекомендуется, чтобы локти при Суджуде и при Руку‘ были отведены в стороны, чтобы живот при Суджуде не касался бедер (рис. 5-а). Женщина, наоборот, при Суджуде и при Руку‘ держит локти прижатыми к телу, и её живот приближен к бедрам.

Нежелательно при Суджуде, чтобы локти прикасались к полу, как у мужчин, так и у женщин.

9. Сидение между Суджудами : обязательно – после земного поклона сесть и находится в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субха нлла h».

Поднимаясь после Суджуда, рекомендуется произнести: «Алла hу Акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать: «Рабби -г фир ли , у а-рх амни , у а-джьбурни , у а-рфа‘ни , у а-рзукни , у а-hдини , у а ‘а фини » («О мой Господь! Даруй мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне, возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по Истинному пути и защити меня от болезней»). При Сидении рекомендуется, чтобы левая нога находилась под ягодицами, а правая стояла бы вертикально на полу аналогично тому, как при Суджуде. Существует другой способ сидения, когда ягодицы лежат на пятках обоих ног, которые находятся в том же положении, как и во время Суджуда. Рекомендуется, чтобы во время Сидения руки находились на коленях, пальцы были бы направлены в сторону Ка‘бы.

10. Обязательно совершить 2-й Суджуд, который выполняется так же, как и первый. После выполнения 2-го Суджуда заканчивается 1-й рак‘ат Намаза.

11. Обязательно нужно встать на ноги для выполнения 2-го рак‘ата. Во время подъема рекомендуется произнести: «Алла hу Акбар». Далее повторяются пункты с «5» по «10», после чего заканчивается 2-й рак‘ат.

12. После 2-го Суджуда рекомендуется сесть и прочитать Ташаhhуд (cмотри Приложение 4) и слова: «Алла hумма c алли ‘аля Мух аммад» (смотри Приложение 4) так, чтобы слышать себя. О способах сидения – см. в пункте «9». Иной способ сидения: на обеих скрещенных ступнях (рис. 7). При сидении рекомендуется держать обе руки на коленях. Пальцы левой руки лежат на левом колене и направлены в сторону Ка‘бы, пальцы правой руки, кроме указательного, лежат на правом колене. В Ташаhhуде при произнесении слов «иллялла h» указательный палец правой руки слегка приподнимается и остается в таком положении до конца сидения (рис. 8-б).

13. Затем обязательно – встать и выполнить два следующих рак‘ата таким же образом, как выполнялись пункты с «5» по «11». Поднимаясь на 3-й рак‘ат, рекомендуется поднять руки на уровень ушей, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Алла hу Акбар». Однако, вставая на четвертый рак‘ат, поднимать руки не рекомендуется.

14. После выполнения 2-го Суджуда в последнем рак‘ате – обязательно сесть, прочесть Ташаhhуд, сказать: «Алла hумма с алли ‘аля Мух аммад» (смотри Приложение 4). Руки рекомендуется держать так, как описано это в пункте «12». Слегка приподнять указательный палец при произнесении слов «иллялла h» и задержать его в таком положении до конца Намаза. Сидеть рекомендуется на полу, подогнув левую ногу, а правую оставляют в том же положении, что и при Суджуде.

رَبَّنَا ءاتِنَا فى الدُّنيا حَسَنَةً وفى الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

/Раббана а тина фид-дунья х асанаh у а филь-а хирати х асанаh у а к ына ‘аза бан-на р/

Это означает: «О, Господь наш! Даруй нам благое и в Этой жизни, и на Том Свете. И убереги нас от мучений в Аду».

15. Салям в конце намаза : обязательно – сказать: «Ас-Саля му ‘аляйкум» так, чтобы слышать себя. Рекомендуется сказать: «Ас-Саля му ‘аляйкум у а Рах мату-лла h», поворачивая голову сначала вправо, затем – влево (рис.10). Произнесением этих слов заканчивается Намаз.

См. сноску 1.

Рукн Намаза – составная часть Намаза.

Намаз – один из основ религии Ислам. С его помощью осуществляется связь между человеком и Всевышним. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!». Чтение намаза пять раз в день помогает человеку каждый раз укреплять свою веру, очищать душу от совершенных грехов и ограждать себя от будущих прегрешений. В другом хадисе сказано: “Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе”.

Перед каждой молитвой истинный мусульманин совершает омовение и предстает перед своим Создателем. В утреннем намазе он возвеличивает Аллаха, бесконечно утверждая Его исключительное право на поклонение. Верующий обращается к Создателю за помощью и просит у Него прямого пути. В качестве доказательства покорности и верности человек опускается до земли в поклоне перед Всевышним.

Молитвы совершаются на арабском языке – языке Откровения – 5 раз в день:

  1. на рассвете (Иртэнге);
  2. в середине дня (Ойлэ);
  3. вечером (Икенде);
  4. на закате (Ахшам);
  5. при сумерках (Ясту).

Это определяет ритм дня верующего мусульманина. Для совершения намаза женщины и мужчины должны очистить душу и тело, одежду и место молитвы. По возможности праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети. Если нет такой возможности, разрешается молиться практически в любом месте, к примеру, в университете или в офисе.

Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), дабы показать, что Азан – есть проявление благочестия, произнес: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам Азан».

Для чтения намаза необходимо соблюдение следующих условий:

  1. ритуальная чистота. Человек, находящийся в состоянии осквернения, должен совершить ритуальное омовение (полное или частичное, в соответствии со степенью осквернения);
  2. чистое место. Молитва должна совершаться только в чистом, неоскверненном месте (свободном от наджасы – нечистоты);
  3. кибла. Во время намаза верующий должен стоять по направлению мусульманской святыни Каабы;
  4. одежда. Мусульманин должен быть одет в абсолютно чистую одежду, не запачканную нечистотами (к примеру, экскрементами человека или животных, шерстью нечистых животных, как свинья или собака). Также одежды должна прикрывать аурат – места, которые верующий человек по шариату должен закрывать (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног);
  5. намерение. Человек должен иметь искреннее намерение совершить молитву (ният);
  6. трезвость рассудка. Алкоголь, различные психотропные и наркотические препараты в Исламе под абсолютным запретом (это харам).

Также в отличие от мусульманского намаза в исламе существуют молитвы (на арабском языке они называют «дуа», а на татарском – «дога») – это возможность общения с Господом миров. Всевышний знает все явное и скрытое, поэтому Аллах слышит любую молитву и неважно, произнесена мусульманская молитва вслух или про себя, на поверхности Луны или в шахте, где добывают уголь.

Дуа Аллаху должно всегда произноситься уверенно, ведь мы знаем: Аллах создал нас и наши трудности, и Ему под силу изменить этот мир и без труда решить любую проблему. И неважно, на каком языке вы обращаетесь к Создателю, пусть ваша душа шепчет на том языке, на котором вам легче всего изъясняться.

В Исламе молитвы есть на все случаи жизни. Ниже приведены примеры мусульманских дуа, большинство из которых взяты из Корана и Сунны, а также от шейхов и аулия (приближенных людей – друзей Аллаха). Среди них есть молитвы на удачу. Например, против проблем, беды, несчастья и горя, если грозит опасность и др.

Мусульманская молитва, если хочешь покаяться в грехах

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана ‘абдукь, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва’дикя мастато’ту, а’уузу бикя мин шарри маа сона’ту, абуу’у лякя би ни’матикя ‘аляйя ва абуу’улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.

О Аллах, Ты – мой Господь! Нет Бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя. Примечание: став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

Первый вариант: Бисмиллях!

Примечание: Пророк Мухаммед сказал: «Перед тем, как приступить к еде, каждому из вас следует сказать: «Бисмиллях». Если же он забудет об этом в начале [трапезы], то пусть скажет сразу, как вспомнит: «Бисмил-ляяхи фии аввалихи ва аахирихи» (С именем Всевышнего в начале и в конце [трапезы])».

Аллаахумма баарикь лянаа фихь, ва ат’ымнаа хайран минхь.

О Всевышний, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого.

Бисмил-ляяхь, таваккяльту ‘алял-лаахь, ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил-ляяхь.

С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.

Аллаахумма иннии ‘ауузу бикя ан адылля ав удалля ав азилля ав узалля ав азлимя ав узляма ав аджхаля ав юджхаля ‘аляйя.

О Господь! Поистине, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с верного пути и не быть сведенным с него, чтобы не ошибиться самому и не быть вынужденным ошибиться, чтобы не поступать несправедливо самому и не быть притесненным, чтобы не быть невежественным и чтобы по отношению ко мне не поступали невежественно.

Говоря эти слова, входящий приветствует того, кто в нем:

Бисмил-ляяхи валяджна, ва бисмил-ляяхи хараджна ва ‘аляя раббинаа та-ваккяльнаа.

С именем Всевышнего мы вошли и с Его именем выходили. И только на Господа нашего мы уповаем.

Мусульманская молитва, если хочешь жениться или выйти замуж

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии.

О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

Бисмил-ляяхь. Аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.

Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!

Мусульманская молитва, читаемая в случае потери какой-либо вещи

Бисмил-ляяхь. Яа хаадияд-дулляяль ва рааддад-доолляти-рдуд ‘аляйя доол-лятии би ‘иззатикя ва султааникь, фа иннахаа мин ‘атоикя ва фадликь.

Начинаю с именем Аллаха. О Тот, Кто направляет на правильный путь тех, кто сошел с него! О Тот, Кто возвращает то, что было утеряно. Верни мне утерянную вещь Своим величием и властью. Поистине эта вещь дарована Тобою мне по Твоей безграничной милости.

Мусульманская молитва против проблем, беды, несчастия и горя

Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи’уун, аллаахумма ‘индакя ахтасибу мусыыбатии фа’джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.

Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. О Господи, перед Тобой я буду давать отчет за разумение и правильность в преодолении этого несчастья. Вознагради меня за терпение, проявленное мною, и замени беду па то, что лучше ее.

Мусульманская молитва против трудности, нужды и проблем

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

Альхамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ас’алюкя мууджибаати рахматикь, ва ‘азааима магфиратикь, валь-‘исмата мин кулли занб, валь-ганиимата мин кулли бирр, вас-саляямата мин кулли исм, ляя тада’ лии занбан илляя гафартахь, ва ляя хамман илляя фарраджтахь, ва ляя хааджатэн хия лякя ридан илляя кадайтахаа, яа архамар-раахимиин.

Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Аллах, то, что приблизит ко мне Твою милость, действенность Твоего всепрощения, защиту от грехов, пользу от всего праведного. Прошу у Тебя спасения от всех ошибок. Не оставь ни одного греха, который бы Ты мне не простил, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавил бы, и ни одной нужды, которая, являясь правильной, не была бы удовлетворена Тобою. Ведь Ты – Милостивейший.

Мусульманские молитвы против беспокойства и грусти в душе

Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хами.

О Всевышний Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей. Власть надо мной в Твоей [деснице]. Твое решение беспрекословно выполняемо в отношении меня и справедливо. Я обращаюсь к Тебе всеми именами, которыми Ты назвал Себя или упомянул в Писании Твоем или открыл кому-либо из сотворенных Тобой или теми [именами], которые известны только Тебе. [Я обращаюсь к Тебе именем Твоим] и прошу сделать Коран весной сердца моего, светом души моей и причиной исчезновения моей грусти, прекращения моего беспокойства.

Аллаахумма иннии а’уузу бикя миналь-хамми валь-хазан, валь-‘аджзи валь-кясаль, валь-бухли валь-джубн, ва доля’ид-дейн ва галябатир-риджааль.

О Всевышний, Я удаляюсь с помощью Тебя от беспокойства и печали, от немощности и лени, от скупости и трусости, от бремени долга и людского притеснения.

Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.

О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла.

Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.

Достаточно нам Господа, и Он – наилучший Покровитель.

Аллаахумма, икьфинии би халяяликя ‘ан хараамикь, ва агнинии би фадликя ‘ам-ман сиваакь.

О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное [халяль] защитило меня от запрещенного [харам] и сделай меня по милости Своей независимым от всех, кроме Тебя.

Ляя ба’с, тахуурун иншаа’эл-лаахь (двараза).

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Господа.

Второй вариант, молитву следует сказать семь раз:

Ас’элюл-лаахаль-‘азыим, раббэль-‘аршиль-‘азыим аи яшьфиякь.

Я прошу Великого Творца, Господа великого Трона об исцелении твоем.

1. Столпы намаза (аркан ас-саля)

У обязательного (фард) или традиционного (сунна) намаза шесть столпов. Если хотя бы один из них нарушен или отсутствует, намаз считается несостоявшимся и его нужно выполнить заново.

Столпы намаза:

1) Такбир аль-ихрам или такбир аль-ифтитах вступление в состояние намаза.

Такбир аль-ихрам осуществляется при наличии намерения, путем поднятия кистей рук до уровня ушей и одновременного проговаривания слов «Аллаху акбар». (См.: аль-Хинди А. Фатава ат-татархания т.1 с. 270-271; Аль-Фатава аль-хиндия т.1 с.123)

При этом надо отметить, что, во-первых, поднятие рук является не обязательным действием такбира аль-ихрам, а желательным (сунна). Во-вторых, произнесение формулы «Аллаху акбар» является обязательным (ваджиб), хотя дозволительны и другие формулы, например «Аллаху а‘зам» или «Ар-Рахману акбар». В-третьих, невозможно совершение такбира аль-ихрам без определенного намерения и одновременного проговаривания дозволенной формулы такбира, любой из указанных выше, но использование формулы «Аллаху акбар» в отличие от других является более верным. (См. п.14 «Необходимые действия намаза».)

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «И Господа своего возвеличивай !» (74:3).

Сунна . «Если встанешь на намаз, то полноценно соверши омовение, потом обратись лицом к кыбле и скажи: Аллаху акбар». (Хадис от Абу-Хурайры; свод хадисов аль-Бухари №6667 и Муслим №397).

2) Кыям стояние во время чтения Корана .

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «И стойте пред Аллахом благоговейно». (2:238)

Сунна. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал: «Молись стоя, а если не сможешь, то сидя, а если не сможешь, то на боку». (Хадис от ‘Имрана ибн Хусайна; свод хадисов аль-Бухари №1117, ат-Тирмизи №371 и Абу-Давуд №952)

3) Кыра‘а чтение Корана.

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «Читайте же, что легко вам из Корана». (73:20)

Сунна «Если встанешь на намаз, то скажи: «Аллаху акбар», потом прочти, что легко тебе из Корана, потом совершай поясной поклон, пока не успокоишься в нем …». (Хадис от Абу-Хурайры; свод хадисов аль-Бухари №715, Муслим №602 и Абу Давуд №730)

4) Руку‘ – поясной поклон.

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Кланяйтесь (совершайте поясной поклон) и падайте ниц». (22:77)

Сунна . Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал человеку, плохо совершившему намаз: «Если встанешь на намаз, то скажи: «Аллаху акбар», потом прочти, что легко тебе из Корана, потом совершай поясной поклон, пока не успокоишься в нем …» (Хадис от Абу-Хурайры; свод хадисов аль-Бухари №715, Муслим №602 и Абу-Давуд №730).

5) Суджуд – земной поклон .

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц (совершайте земной поклон)». (22:77)

Сунна. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал: «Мне было приказано совершать земной поклон семью костями: лоб, кисти рук, колени и кончики ступней». (Хадис от Ибн – Аббаса; свод хадисов аль-Бухари №812, Муслим №490 и ат-Тирмизи №273)

6) Ка‘да ахыра последнее сидение в конце намаза на протяжение ташаххуда.

Довод (далиль) :

Сунна . Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) взял за руку Ибн-Аббаса и, научив его ташахуду, сказал: «Если ты скажешь или завершишь это (ка‘да ахыра), то твой намаз завершен; и если захочешь встать – вставай, а если захочешь сидеть – сиди». (Хадис от Ибн – Аббаса; свод хадисов аль-Бухари №812, Муслим №490 и ат-Тирмизи №273).