Притчи        03.04.2024   

Ужасно страшные истории из жизни колдунов. Страшные истории и мистические истории

Истории о настоящих ведьмах и колдунах, которые, говорят, до сих пор встречаются в реальной жизни. Если вы интересуетесь магией и хотите узнать, как избавиться от действия нехороших заговоров и обрядов — почитайте реальные истории наших читателей, собранные в этом разделе.

Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно .

Случилось так, что в 2005 году нашей семье довелось снимать частный дом в старом районе города Житомира, именуемого в простонародье Малеванкой. Соседкой через огород была старая бабуля лет семидесяти с недобрым взглядом и пользовавшаяся дурной славой полесской , однако мы сначала ничего о ней не знали, и имели глупость ее разозлить, прогнать ее козу, которая полезла пастись на наш участок. Старуха, увидев, что в ее любимое животное запустили камнем, прибежала к нам, причитала и проклинала, а после, разорвав какой-то пучок сушеной травы, извлеченный из кармана старого передника, и кинув нам его под ноги, поковыляла восвояси.

Всем известно, чтобы ведьма не зашла ваш дом надо воткнуть булавку или нож в косяк двери. О применении такого «метода» мне рассказал историю мой близкий друг. Дальше от первого лица.

Соседи наши, по этажу, переехали полгода назад. Вместо них поселилась одинокая женщина. На внешний вид — лет 50-55, абсолютно ничем не примечательная тётечка. Вежливая, довольно приятная. Живет одна, с моей женой сдружилась, так сказать, по-соседски. В последние пару месяцев раз или два в неделю заходит к нам. Поболтать, чаю попить с моей женой. Причем, сладости к чаю и сама приносит. Вроде никого не напрягает.

Но, в последнее время жена стала жаловаться, что у нее самочувствие ухудшается после соседкиных визитов. Тут болит, там болит. Жена у меня медик. За здоровьем своим (и моим тоже) следит. Ну, я ей и ляпни: «Она энергетический вампир, к тебе присосалась». Посмеялись и забыли. Три дня назад, к нам приехала моя мать. Она в Рязанской области, в селе постоянно живет. Видно они вдвоем эту тему перетерли и пришли к какому — то выводу. Апогей.

Вот моя бабушка рассказывала историю, о которой я вспомнила, .

Они этнические немцы, мои предки жили на территории России еще с петровских времен. До революции была усадьба в Ростове-на-Дону, но уже в 1918 году жили они в собственной конюшне, а дом перешел под какую-то коммуну. Но это отступление, а рассказ о более позднем предвоенном времени.

Не секрет, что «русские» немцы предпочитали селиться кучно, так легче и язык сохранить, и поддерживать друг друга проще. Дома были добротные, ухоженные. Положила глаз на дом бабушки с дедушкой сожительница (или любовница, точно не помню) председателя местной партийной ячейки. Сначала пришли, по-хозяйски осмотрели дом, уже обсуждали, что и где поставят и что переделают. Настоятельно предложили переехать в барак, за небольшую денежную компенсацию. Но у бабушки с дедушкой на тот момент было трое малолетних детей и добротный домик, с ухоженным садом и прекрасным видом на реку и лес, они менять на заброшенный барак не хотели. Дедушкин брат в области тоже был не последним человеком в партийной иерархии (а так как брат был сводный и носил другую фамилию, местная «партшишка» факта родства не знала). В общем, не удалось давлением партийного авторитета выселить бабушку с дедушкой из их дома. Любовница, которая мысленно уже была владелицей этого дома, осерчала, сквозь зубы бабушке процедила: «Дом все равно мой будет, а ты ».

Как-то выхожу я во двор на даче уже в сумерках ведро выливать. Обычно я сливаю воду под чахлый куст смородины у забора, который, кстати, с каждым новым ведром все крепчает.

За забором идет дорога, а вдоль нее соседские домики – обычное садоводство. Наклоняюсь я ведро вылить, и тут мой слух улавливает приглушенные голоса на дороге. Я с соседями особо не общаюсь, и уже хотела уйти, как услышала свое имя. Решила, постою, послушаю, что обо мне говорят. Хотя я полностью была уверена, что ничего хорошего.

Чтобы хоть что-то услышать, мне пришлось принять позу крючка, наклонившись вперед. Разговаривали две мои соседки, молодые и наглые мамаши. Они всегда меня недолюбливали, косили взглядом и бурчали что-то под нос. Как я ни пыталась наладить с ними отношения, толку никакого. Дело в том, что дачу я купила недавно. Приехала и купила. Шесть соток с домиком.

С удовольствием прочитала и вспомнилась история из моего детства.

Родилась я в южном Казахстане, каждое лето на месяц мы ездили в Белоруссию к моим бабушке и дедушке. Жили они в небольшом городке под Минском, в частном секторе. Рядом с ними жила женщина, которую тоже считали ведьмой, она тоже ходила в черном, была старенькой, сгорбленной. Я ее до ужаса боялась, а вот моя бабушка, к ней хорошо относилась, помогала по хозяйству. А на мои страхи сказала: «Во время войны она на фронт проводила 7 сыновей и мужа, никто не вернулся. При ней оставался один сын, еще маленький, ему было 14 лет, так он партизанам помогал, его поймали и расстреляли, на глазах у матери. С тех пор жизнь из нее как будто вышла, она все время ходит в черном. Может не есть сутками. Она не живет, а существует. А люди многое напридумают. Но скажу честно, ведьма на нашей улице все же есть. Ты сама узнаешь кто. Но чуть позднее. А Агнессу Яновну не бойся, она добрая, только жизнь ей не интересна». И действительно, через несколько лет я поняла, кто с нечистой силой связан.

История, которую я вам расскажу, небольшая, но правдивая и мистическая.

Когда-то, жили мы в частном секторе, где с одной стороны был переулок и улица, а с другой — грязная речка от шахтовых вод, заросшая ивняком. Метрах в 200-х от этой речки жила старушка. Соседи шептались, что она не больше, не меньше, как . Кто верил в эти слухи, кто нет, кто-то думал, что глаз у человека просто нехороший, похвалит и пиши, пропало, в огороде все чахнет. В подтверждение этих слухов моему отцу рассказал эту историю сосед.

Живу я в небольшом городе в Карелии. Когда все это началось, я была совсем молодой. Замуж я вышла в 1989 году. Сначала мы с мужем жили у своих родителей, у нас родился сын. Как и все молодые люди в то время хотели жить отдельно.

Однажды в киоске я купила газету, где были опубликованы объявления о продаже и покупке жилья. Я увидела одно объявление, которое мне подходит. Сказала про это мужу и родителям. Собрали все сбережения, которые у нас были и купили жилье. В то время это было не очень дорого. Господи, зачем я только купила эту газету, зачем я только переехала в этот дом, туда, где вся моя жизнь каждый день превратилась в кошмар и по сей день.

Мне с детства мама рассказывала, что бабушка, ее мама, . Но я никогда в это не верила. Считала все рассказы небылицами. Когда мне было 17 лет, бабушка заболела и слегла.

Однажды, когда бабушка не могла уже разговаривать, и у нее не было голоса, мне пришлось остаться с ней одной. Когда я хотела покормить бабушку, она отказалась, только рукой показала, чтобы я подошла. Я подошла к ней, я видела, что губы у нее шевелятся, но я ничего не слышу. Я сказала ей об этом. Она показала рукой, чтобы я подошла поближе. Я наклонилась к ее лицу, слышала только непонятный шепот и при этом она схватила меня за руку и не отпустила, пока не закончила шептать. После этого я убежала от нее в другую комнату, испугавшись.

Моя мама этническая немка, родилась в Казахстане в сорок девятом, до школы воспитывалась дома, так что русский язык выучила лишь в школе. Соответственно, немецким владеет практически в совершенстве. Отец родился и вырос на Украине в одном из сёл Винницкой области. В шестьдесят шестом, когда ему было 22, он добровольцем отправился в Казахстан на поднятие целины, где и познакомился с моей мамой. В сентябре 68-го они поженились и сразу же уехали на Украину. Хотели там устроить свою жизнь.

В первые дни они хотели обвенчаться еще раз по церковному обряду, так как в Казахстане такой возможности не было. Деревушка небольшая, все друг о друге всё знают, и во время вечерних домашних посиделок бабушка моего отца поведала маме про их соседку-ведьму, которая жила через два дома в сторону леса – мол, ведьма эта вредит и людям и домашним животным, и держит в страхе большинство обитателей хутора. Мама у меня впечатлительная, испугалась, а батя только посмеивался, говорил, что всё это ерунда.

Никто не знал, сколько старухе лет (родители говорили, что на вид ей лет 90-100, вся сморщившаяся, неопрятная, но передвигалась еще довольно бодро), откуда, когда точно и каким образом она появилась в деревне, и есть ли у нее родня (может, поэтому и пошли слухи, что ведьма). На что она жила, тоже было непонятно: огорода, как такового, у нее не было, скотины тоже. В общем, сплошные спекуляции. Ходили слухи, что она по заказу порчу навести могла, не родившихся детей вытравляла. Никто, конечно, не признавался, но в больницах аборты не делали (тогда, в принципе, ясно, откуда средства на пропитание).

В те дни, когда приехали мои родители, было известно, что старуха уже пару месяцев тяжелобольная и очень редко выходила на улицу. В такие моменты она вставала у своей ограды и либо молча, пристально, со злобой смотрела на проходящих мимо, либо проклинала всех, на чем свет стоит, и пыталась чем-нибудь кинуть (чаще всего мелкие камешки или земля). Люди со временем просекли это и, когда видели ее у ограды, уходили на другую улицу. Самое интересное, что все, кто ее когда-либо встречал и более или менее мог ее рассмотреть, говорили, что у нее на редкость хорошо сохранились зубы, почти как у молодых, несмотря на ее возраст.

В день венчания (это была вторая неделя после их переезда) мама вышла рано утром в сад помолиться. Молитвы читала на немецком, но говорила, что совсем тихо, почти про себя. Никто, стоящий дальше, чем полметра, не смог бы ничего разобрать. И вот рассказывает: «Открываю глаза, а за забором передо мной стоит эта старуха и с такой злобой смотрит на меня, а когда увидела, что я ее заметила, как давай на меня орать матом и проклинать. Кроме прочего крикнула: «Ты зачем сюда явилась, дрянь нерусская?“ И ведь откуда узнала? Я стою, сначала ничего сообразить не могла, а она сунула руку в карман, достала что-то, швырнула в меня пригоршню земли и поковыляла прочь. У меня слёзы на глазах от обиды, земля в волосах застряла. Я бегом в хату, а там бабуля (бабушка моего отца) только встала и хотела тесто ставить, ну я ей всё и рассказала».

И тогда бабуля (по словам родителей очень тихий, уютный и спокойный человек) развела такую бурную деятельность! Разбудила всех кто еще спал, велела маме закрыться в сенях, раздеться, одежду сложить в мешок, надеть ночную рубаху до пят и распустить волосы. Моему отцу велела баню затопить и утопала в церковь. Довольно быстро вернулась с тремя свечами, сняла старый крест с иконостаса, подхватила маму и мешок с одеждой — и в баню. Около двух часов ее парила, голову отмывала, пока три свечи не сгорели, а мешок с одеждой в бане в печи сожгла. Венчание было в полдень, всё прошло хорошо, вечером дома погуляли и спать легли. А ночью маме плохо стало, температура поднялась, сыпь странная появилась, как будто крапивой отстегали, только ярче намного. Она бредить начала, дрожь по всему телу. Отец говорил, она так плохо выглядела, думали помрёт. До ближайшей больницы 30 километров, машин нет. Сразу позвали прабабушку, она чай какой-то заварила из своих запасов, несколько кружек в нее влила и молитвы над ней всю ночь читала.

Через полтора-два часа после начала симптомов всё прошло так же внезапно, как и началось, и она довольно быстро уснула. Утром она прекрасно себя чувствовала и почти ничего не помнила.

В этот же день они с отцом сильно разругались, чуть ли не на жизнь, а на смерть, причём сейчас оба не знают почему. Дошло до того, что мама собрала чемодан и пошла пешком на станцию (также около 30 километров), возвращаться в Казахстан. И тут опять же вмешалась прабабушка: догнала её на телеге, уговорила пойти с ней хотя бы на время, в её дом. Она сказала, что это порча, и она попробует ее снять. Четыре дня мама жила у нее. Бабуля не выпускала её из дома, каждый день бегала в церковь за свечками, практически непрерывно читала молитвы, то над мамой, то перед иконостасом. Самое интересное: мама говорит, что она каждый день по нескольку раз просеивала муку у нее над головой и потом ставила из неё тесто и пекла хлеб. Первая буханка не поднялась вообще, это была скорее лепёшка. Руками бабуля к ней не прикасалась, взяла через полотенце, вынесла из дома и закопала за огородом. Вторая и третья получились намного лучше, но всё же не так хорошо, как обычно. Их прабабушка скормила свиньям. Четвёртая вышла на славу, воздушная, румяная. Ее она раскрошила голубям и сказала, что теперь всё в порядке. Мама уже совершенно не держала зла на отца и в тот же вечер убежала к нему. Родители говорят, что в течение семейной жизни они не раз ссорились, не без этого, но так, как в тот день, больше никогда не ругались.
А прабабушка через два дня сильно заболела, почти две недели лежала, уже думали не выходят, но потом отошла. Причем симптомов определённых, как таковых, не было, просто плохо, слабость. Фельдшер разводил руками, говорил, что, скорее всего, гипертонический криз и надо в больницу, но бабуля не соглашалась.

На этом вроде всё устаканилось. Но через несколько недель стало известно, что та старуха при смерти лежит. Узнали совершенно случайно: люди, проходя мимо, услышали громкие стоны и нечеловеческие завывания из дома. К вечеру собралась толпа, председатель долго колотил в дверь, а старуха хохотала в доме и не открывала. Дверь взломали, но никто не хотел заходить в дом. Пришлось фельдшеру самому идти. Через пару минут он вышел и сказал, что старуха ужасно дегидрирована, истощена и лежит в бреду. Что-то предпринять на месте у него нет возможности, а дорогу в больницу она не переживёт. Поэтому решили дать ей спокойно умереть дома, думали, что ночь она не переживёт, но круто ошиблись. На следующий день стоны и проклятья в бреду не прекращались, возле дверей постоянно кто-то был, но внутрь не заходили, соответственно печь не топилась. Зима еще хоть и не началась, но погода стояла довольно холодная и сырая, постоянно моросил дождь. Наверняка в доме было не больше 12-13 градусов. Кто-то сказал, что ведьма не умрёт, пока свой дар не передаст. Решили, что если к утру не помрёт, то позовут священника, чтоб отмаливал. Председатель начал возмущаться (это был довольно молодой партийный атеист откуда-то из района), на него так хмуро посмотрели (причём сразу половина деревни), что он сразу притих. Утром следующего дня старуха стонала дальше.

Позвали священника. Встали в сенях почти напротив кровати, в комнату зайти не решались. Кроме священника было там несколько старушек, которые ему подпевали и 4-5 мужиков из деревни, которые регулярно подменялись, среди них и мой отец. Батя говорил, что зрелище было не из приятных – на засаленном матрасе лежала истощенная, кожа да кости, седоволосая старуха с такими черными и злыми глазами, что все присутствующие старались не ловить на себе ее взгляд. Она лежала неспокойно, еле движущимися губами, исторгала из себя какие-то слова-вздохи, проклятия, очевидно относившиеся к присутствующим. Приступы бессилия сменялись у нее агрессией, черной злобой, в порывах которой она пыталась вскакивать со своего смертного одра, но потом снова в бессилии падала на кровать.

К концу третьего дня священник сказал, что нужно разобрать крышу над кроватью, чтобы душа ее могла, наконец-то, отойти. Председатель начал снова возмущаться, кричал, что не допустит порчи имущества и доложит все в райком. Председателю дали в морду и заперли на конюшне. Сказали, все равно никто не поверит, что вся деревня взбунтовалась (а были там и партийные, очень уважаемые в райкоме люди). Три мужика залезли на крышу и начали разбирать кровлю и потолок над кроватью, к 11 вечера все было готово. Отец говорил, что когда начались шорохи на крыше, старуха притихла, больше не издавала практически ни звука и не отрывала взгляд от потолка, а потом и от дыры. Примерно через час-полтора, после того, как крышу разобрали, старуха с длинным вздохом умерла.
Вот тут, по-моему, и начинается мистика. Мой отец помогал укладывать старуху в гроб и когда он наклонился над ней, то был шокирован: во рту почти все зубы были на месте (как я уже упоминал, люди говорили, что зубы ее были в очень хорошем состоянии). Но это были почти полностью сгнившие, чёрно-жёлтые пеньки, особенно передние: они были обломаны и сточены больше, чем наполовину. Отец сказал, эта картина у него на всю жизнь перед глазами осталась. Когда он дома маме рассказал, она не поверила, сказала или померещилось или придумывает, но прабабушка подтвердила (она тоже ее отпевала там). Если зубы и впрямь были хорошие, то они никак не могли за несколько недель прийти в такое состояние. Последние лет 5-7 старуха деревню точно не покидала, зубного врача там и в помине не было. Для протезов необходимо, чтобы собственные зубы были удалены. Да и не было тогда таких протезов. Неужели всем мерещилось.

Дом подожгли сразу, как только вынесли гроб с телом, по крайней мере, до 87-го года (в 87-м мы последний раз были на Украине, когда умерла бабушка) там оставался пустырь, поросший сорняками.
Но и это еще не всё. Могилу вырыли за кладбищенской стеной. Кладбище находится на холме, и рыли, получается, на склоне. Когда сняли примерно 1 метр земли, выяснилось, что яму вырыли аккурат над двумя гранитными глыбами, сходящимися вглубь друг с другом узкой расщелиной. Копать новую могилу никто не хотел – просто вынули глину между ними, сколько смогли, да так и оставили. То есть, получается, сверху была нормальная могила, а потом ее каменные стены сходились книзу как воронка. Гроб смогли опустить только на ту глубину, сколько позволяла ширина могилы, под ящиком еще осталась пустота. Когда вытаскивали веревки, произошло то, чего и следовало ожидать: гроб сорвался, завалился и рухнул боком на дно расщелины, при этом в верхней боковой стенке образовалась длинная трещина, около 3 см шириной. Священник сказал, что это плохой знак, но никто уже больше ничего делать не хотел. Так и засыпали землёй, да поставили деревянный крест для упокоения. Весной кладбищенский сторож обходил территории, глянул и на ведьмину могилу: крест сгнил, практически развалился, и это за несколько месяцев. Поставили новый…

Следующим летом мои родители вернулись в Казахстан, на Украине, к сожалению, не сложилось. Конец истории они узнали из писем: весной следующего года, как и весной третьего, ситуация с крестом повторилась один к одному. Кресты гнили и разваливались, как будто стояли там, по крайней мере, лет 10. Атеисты говорили, что просто эта сторона холма слишком сырая, а верующие, что ведьма успокоиться не может. Тогда, по совету священника, выковали железный крест с очень длинным нижним концом (где-то 2-3 метра), который заострили. Освятили его в церкви и вогнали в могилу до упора в землю так, чтобы острый конец прошел сквозь тело, обложили камнями и залили бетоном.
С тех пор больше ничего особенного не происходило. Отец говорил, что когда в 87-м бабушку похоронили, он спускался со мной за кладбищенскую стену, чтобы глянуть на ведьмину могилу: крест всё еще торчал из кустов. Но я этого не помню, слишком маленький был.

История пойдет про одну деревеньку в Краснодарском крае. Название говорить не буду, скажу лишь, что она довольно древняя. Основана была еще в 1729 году и имеет все основания называться домом ведьм.

Приезжала я в это место не часто. И вот в один из моих приездов к бабушке летом, меня удивило странное проявление погоды. Везде шли дожди, а у нас на маленькой площади поселка было сухо уже не первую неделю. На это все смеялись, местные поговаривали, что ведьмам дождь сейчас не нужен. Я по началу тоже принимала это в шутку, но меня удивляло, что все лето погода у нас в деревне и в соседних сильно отличалась, хотя расстояние между ними всего в пару километров. Тем более удивительно, что когда прошелся град по всему краю, нас он обошел стороной.

Я начала расспрашивать бабушку и своих знакомых в этой деревне, почему никто не обращает внимание на все эти странности. Мне ответили, что никто не хочет связываться с ведьмами, ведь они тут почти в каждом доме есть.

Бабушка рассказала, что в пустующем доме справа от нас жила сильная черная ведьма. Она могла управлять погодой, наводить порчи. Звучит конечно бредово, но как объяснить почерневший урожай у людей с которыми у нее были ссоры, или непонятные болезни тех людей, что ее недолюбливали.

В общем ее все боялись и старались лишний раз ей на глаза не попадаться. Когда же пришел срок ей умирать, она долго звала бабушку, хотела подержать ее за руку. Считается, что так ведьма отдает свой дар. Если этого не сделать, то она умирает в страшных муках. Бабушка была тогда подростком и не захотела даже близко подходить к умирающей ведьме.

Крики из дома ведьмы не стихали целую неделю, она все никак не могла умереть. Соседи сжалились над ней и прорубили дыру в крыше, чтобы ее душа смогла уйти.

В том доме никто теперь не задерживается, владельцы меняются каждые несколько лет. Людей, которые туда переезжают, преследуют несчастья. Кто-то в семье буквально за год спивается, либо дети серьезно болеют.

Семья, живущая там сейчас, рассказывает о шорохах и шагах, которые они слышат по ночам. Как будто старуха ходит по дому, шаркая тапочками и что-то бубня.

Священник пришедший освятить этот дом, ничего толком сделать не смог. Ладанка в его руках, как и свечи тухла стоило только переступить порог дома.

Не зная, что делать, люди обратились к знахарке, чтобы она помогла изгнать дух, старой ведьмы.

Проведя небольшой обряд, ей удалось сделать так, чтоб шорохи прекратились. Она рассказала, что дом по углам надо обвесить полынью, и раз в месяц проходить по дому со свечей. При этом необходимо говорить определенный заговор. Так необходимо делать в течении года.

После обряда знахарки семья зажила в этом доме нормально, с ними перестали случаться всякие странности.

Но ведь это только один дом. Таких в этой деревеньке множество со своими тайнами.

Еще один необычный случай произошел в старом доме напротив кладбища. Жило здесь счастливо много поколений, до тех пор пока не началась череда смертей. По неясным причинам ушли из жизни двенадцать человек из последних четырех семей.

В итоге дом перешел по наследству молодой дочери утонувшего хозяина. Она жила долгое время в городе и особого значения не придавала страшным событиям, однако смерть родных напомнила ей о предыдущих событиях. Соседи рассказали подробности о случившихся трагедиях, и сомнений не оставалось, нужно было что-то делать иначе новой хозяйке, грозила та же участь.

Истории о настоящих ведьмах и колдунах, которые, говорят, до сих пор встречаются в реальной жизни. Если вы интересуетесь магией и хотите узнать, как избавиться от действия нехороших заговоров и обрядов — почитайте реальные истории наших читателей, собранные в этом разделе.

Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно сделать это прямо сейчас .

Случилось так, что в 2005 году нашей семье довелось снимать частный дом в старом районе города Житомира, именуемого в простонародье Малеванкой. Соседкой через огород была старая бабуля лет семидесяти с недобрым взглядом и пользовавшаяся дурной славой полесской ведьмы , однако мы сначала ничего о ней не знали, и имели глупость ее разозлить, прогнать ее козу, которая полезла пастись на наш участок. Старуха, увидев, что в ее любимое животное запустили камнем, прибежала к нам, причитала и проклинала, а после, разорвав какой-то пучок сушеной травы, извлеченный из кармана старого передника, и кинув нам его под ноги, поковыляла восвояси.

Всем известно, чтобы ведьма не зашла ваш дом надо воткнуть булавку или нож в косяк двери. О применении такого «метода» мне рассказал историю мой близкий друг. Дальше от первого лица.

Соседи наши, по этажу, переехали полгода назад. Вместо них поселилась одинокая женщина. На внешний вид — лет 50-55, абсолютно ничем не примечательная тётечка. Вежливая, довольно приятная. Живет одна, с моей женой сдружилась, так сказать, по-соседски. В последние пару месяцев раз или два в неделю заходит к нам. Поболтать, чаю попить с моей женой. Причем, сладости к чаю и сама приносит. Вроде никого не напрягает.

Но, в последнее время жена стала жаловаться, что у нее самочувствие ухудшается после соседкиных визитов. Тут болит, там болит. Жена у меня медик. За здоровьем своим (и моим тоже) следит. Ну, я ей и ляпни: «Она энергетический вампир, к тебе присосалась». Посмеялись и забыли. Три дня назад, к нам приехала моя мать. Она в Рязанской области, в селе постоянно живет. Видно они вдвоем эту тему перетерли и пришли к какому — то выводу. Апогей.

Вот моя бабушка рассказывала историю, о которой я вспомнила, прочитав про порчу на даче .

Они этнические немцы, мои предки жили на территории России еще с петровских времен. До революции была усадьба в Ростове-на-Дону, но уже в 1918 году жили они в собственной конюшне, а дом перешел под какую-то коммуну. Но это отступление, а рассказ о более позднем предвоенном времени.

Не секрет, что «русские» немцы предпочитали селиться кучно, так легче и язык сохранить, и поддерживать друг друга проще. Дома были добротные, ухоженные. Положила глаз на дом бабушки с дедушкой сожительница (или любовница, точно не помню) председателя местной партийной ячейки. Сначала пришли, по-хозяйски осмотрели дом, уже обсуждали, что и где поставят и что переделают. Настоятельно предложили переехать в барак, за небольшую денежную компенсацию. Но у бабушки с дедушкой на тот момент было трое малолетних детей и добротный домик, с ухоженным садом и прекрасным видом на реку и лес, они менять на заброшенный барак не хотели. Дедушкин брат в области тоже был не последним человеком в партийной иерархии (а так как брат был сводный и носил другую фамилию, местная «партшишка» факта родства не знала). В общем, не удалось давлением партийного авторитета выселить бабушку с дедушкой из их дома. Любовница, которая мысленно уже была владелицей этого дома, осерчала, сквозь зубы бабушке процедила: «Дом все равно мой будет, а ты с детками попращайся ».

Как-то выхожу я во двор на даче уже в сумерках ведро выливать. Обычно я сливаю воду под чахлый куст смородины у забора, который, кстати, с каждым новым ведром все крепчает.

За забором идет дорога, а вдоль нее соседские домики – обычное садоводство. Наклоняюсь я ведро вылить, и тут мой слух улавливает приглушенные голоса на дороге. Я с соседями особо не общаюсь, и уже хотела уйти, как услышала свое имя. Решила, постою, послушаю, что обо мне говорят. Хотя я полностью была уверена, что ничего хорошего.

Чтобы хоть что-то услышать, мне пришлось принять позу крючка, наклонившись вперед. Разговаривали две мои соседки, молодые и наглые мамаши. Они всегда меня недолюбливали, косили взглядом и бурчали что-то под нос. Как я ни пыталась наладить с ними отношения, толку никакого. Дело в том, что дачу я купила недавно. Приехала и купила. Шесть соток с домиком.

С удовольствием прочитала историю о старой ведьме и вспомнилась история из моего детства.

Родилась я в южном Казахстане, каждое лето на месяц мы ездили в Белоруссию к моим бабушке и дедушке. Жили они в небольшом городке под Минском, в частном секторе. Рядом с ними жила женщина, которую тоже считали ведьмой, она тоже ходила в черном, была старенькой, сгорбленной. Я ее до ужаса боялась, а вот моя бабушка, к ней хорошо относилась, помогала по хозяйству. А на мои страхи сказала: «Во время войны она на фронт проводила 7 сыновей и мужа, никто не вернулся. При ней оставался один сын, еще маленький, ему было 14 лет, так он партизанам помогал, его поймали и расстреляли, на глазах у матери. С тех пор жизнь из нее как будто вышла, она все время ходит в черном. Может не есть сутками. Она не живет, а существует. А люди многое напридумают. Но скажу честно, ведьма на нашей улице все же есть. Ты сама узнаешь кто. Но чуть позднее. А Агнессу Яновну не бойся, она добрая, только жизнь ей не интересна». И действительно, через несколько лет я поняла, кто с нечистой силой связан.

История, которую я вам расскажу, небольшая, но правдивая и мистическая.

Когда-то, жили мы в частном секторе, где с одной стороны был переулок и улица, а с другой — грязная речка от шахтовых вод, заросшая ивняком. Метрах в 200-х от этой речки жила старушка. Соседи шептались, что она не больше, не меньше, как ведьма . Кто верил в эти слухи, кто нет, кто-то думал, что глаз у человека просто нехороший, похвалит и пиши, пропало, в огороде все чахнет. В подтверждение этих слухов моему отцу рассказал эту историю сосед.

Живу я в небольшом городе в Карелии. Когда все это началось, я была совсем молодой. Замуж я вышла в 1989 году. Сначала мы с мужем жили у своих родителей, у нас родился сын. Как и все молодые люди в то время хотели жить отдельно.

Однажды в киоске я купила газету, где были опубликованы объявления о продаже и покупке жилья. Я увидела одно объявление, которое мне подходит. Сказала про это мужу и родителям. Собрали все сбережения, которые у нас были и купили жилье. В то время это было не очень дорого. Господи, зачем я только купила эту газету, зачем я только переехала в этот дом, туда, где вся моя жизнь каждый день превратилась в кошмар и по сей день.

Мне с детства мама рассказывала, что бабушка, ее мама, ведьма . Но я никогда в это не верила. Считала все рассказы небылицами. Когда мне было 17 лет, бабушка заболела и слегла.

Однажды, когда бабушка не могла уже разговаривать, и у нее не было голоса, мне пришлось остаться с ней одной. Когда я хотела покормить бабушку, она отказалась, только рукой показала, чтобы я подошла. Я подошла к ней, я видела, что губы у нее шевелятся, но я ничего не слышу. Я сказала ей об этом. Она показала рукой, чтобы я подошла поближе. Я наклонилась к ее лицу, слышала только непонятный шепот и при этом она схватила меня за руку и не отпустила, пока не закончила шептать. После этого я убежала от нее в другую комнату, испугавшись.

Слово "ведьма" вероятно произошло от слова "веда" - знание, это позволяет предположить, что изначально ведьмами называли знахарок (ведуний). К их помощи прибегали в сложных ситуациях и взависимости от результата ворожбы награждали или казнили. Ведьма не является представителем абсолютного зла: она может и помогать, предупреждать, давать ценные советы. Им приписывают умение привораживать и отвораживать, лечить и прорицать. Ведьма занимает промежуточное положение между миром людей и нечистой силой, с которой непосредственно связана. Не случайно к ведьмам относились настороженно, особенно после принятия христианства на Руси.

Ведьмой надо либо родиться (способности ведьмы передаются по наследству), либо стать ею, заключив договор с нечистой силой. В последнем случае говорили, что в женщину вселился злой дух.
Внешне ведьма выглядит как обычная женщина, хотя иногда ей приписывается наличие хвоста и рожек. К тому же ведьма обдадает тяжелым взглядом и никогда не смотрит в глаза другим людям, поскосльку в ее глазах можно увидеть перевернутое изображение человека. Часто ведьму описывают безобразной старухой, отмеченной каким нибудь физическим уродством (хромотой, горбом). Но нередко свойства ведьмы приписывают молодой, красивой женщине или девушке, полагая, что так ей легче завлекать в свои сети людей.

По ночам душа ведьмы может покидать тело, чтобы вредить: она может навести порчу на людей, дом, животных, растения. Ведьма способна вызывать дождь, ураган, град, пожары, бури, засухи. Может окалдовать человека, превратив его в коня и заездив до смерти, или же оставив в облике животного.
Чтобы распознать ведьму, следует осуществить специальные обряды. Так, считалось, что, увидев купальские костры, ведьма начинает мучиться - корчиться и страдать головной болью. Чтобы ее обезвредить, следовало выманить ведьму к костру, вылив в огонь молоко коровы, на которую она навела порчу. У костра ее нужно облить вскипяченной на купальском огне водой с брошенными туда иглами. Считается, что ведьма не тонет.

Защищались от ведьм, заговаривая трубы, чтобы она не влетела в дом, укрепляли на ворота свечу, освященную в церкви на сретение. Оберегом могли стать воткнутая вверх прутьями метла на длинной палке; зубья бороны или вил, нож, топор, или другие режущие предметы под порогом или укрепленные над входом. Также осыпали дома и дворы маком, очерчивали мелом круги, наносили кресты на ворота, окна и двери. Помогали и травы: полынь, чеснок. Ведьмы проявляют себя прежде всего по праздникам, в периоды полнолуния и в грозовые ночи. В эти дни ведьмы слетаются на шабаш, при этом "транспортным средством" были метла, лопата, кочерга, коса, вилы, ступа, палка, лошадинный череп, конь, кабан или обращенный в них человек. Местами сбора были перекрестки и "лысые" горы.
Считалось, что ведьмы остаются опасными и после смерти, поэтому их хоронят вниз лицом или забивают в гроб осиновый кол.

Новость отредактировал Lafare - 17-06-2011, 23:52