Саморазвитие        05.04.2024   

Правда ли, что Бог не дает испытаний не по силам? Вопросы священнику Бог не посылает нам испытаний.

Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Пс. 30:25

В наше время создаются все условия для того, чтобы человек ни в чем не нуждался, культивируется образ «успешного и счастливого», без проблем, как в личной, так и в общественной жизни. Но иногда, нас настигают скорби, переживания и неприятности, и мы начинаем роптать и жаловаться на Бога. В материальном мире не принято считать скорби нормальным явлением, люди стараются поскорее от них избавиться, а главное – поскорее забыть. Но духовный мир, который не виден за плотской оболочкой человека, определяет скорби как обязательное условие духовного роста человека. Так являются ли скорби наказанием Божьим, или имеют более глубокую природу, чем мы привыкли думать?

Условно скорби можно разделить на три категории.

1. Скорби и страдания как последствия греха и глупости

Человек вышел из казино, где все проиграл, и застрелился. Вопрос: Это Бог его направил туда играть или кто? Как писал Антоний Великий: «Если мы стараемся жить по заповедям Евангельским, то мы соединяемся с Духом Божиим, и нам бывает хорошо, если же мы отвращаемся от Бога, не считаемся с заповедями Божиими, то мы соединяемся с демонами-мучителями, и тогда наступает беда для человека». Как видим, не следует во всех скорбях винить Бога.

Всем нам известно, что совершая грех, мы сознательно нарушаем Божьи заповеди, отходим от Бога, и тем самым наносим себе непоправимый вред. Пройдет время, кто-то осознает, кто-то нет, что он сделал, но тот вред, который мы нанесли себе при совершении греха, останется с нами до конца дней. Через искреннее покаяние Господь прощает человека, но то, что случилось с человеком в момент совершения греха и после, может оставаться с ним как напоминание об отступления от Бога. «Страдающий плотию перестает грешить », - пишет ап. Петр (1 Пет. 4, 1).

Как видим, все зависит от нас: соединяемся ли мы с Духом Божиим или с демонами-мучителями. Господь никого не наказывает, а наказываем мы себя сами, когда отходим от Господа.

2. Испытания, посылаемые Господом для поучения или назидания

Бог, как любящий Отец, попускает нам такие «скорби» в воспитательных целях – для вразумления и наставления. Господь не хочет нас погубить, ввести в уныние (это грех), вызвать обиду или гнев, а только помочь нам спастись! В своей проповеди Патриарх Кирилл указывает, что «Господь как мудрый и любящий родитель не балует своих детей. Он проводит их через скорби, потому что в скорбях мы растем, под тяжестью ответственности мы возрастаем, в преодолении трудностей оттачивается наш характер, рождаются мысли, которые могут поддерживать нас и других. Без этих трудностей нет духовного роста и нет спасения».

«А когда скорбь придет и молитва не даст облегчения, то не унывай, не ропщи и не придавайся неверию; а помни, что без скорбей нельзя спастись, нельзя даже приобрести опыта житейского (игумен Никон Воробьев)».

И поэтому, как писал затворник Георгий Задонский: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит: скорби находящие бывают попущением Божиим; и когда скорбящие всей душой обратятся ко Господу, в тот же час щедротами Своими неизреченно утешит их Господь и подаст благую мысль слушающим Его, что когда надлежит делать к Его угождению».

Как видим, иногда испытания приходят в нашу жизнь по милости Божьей. Приходят они, как будто невидимая рука добавляет очередную ступеньку к лестнице нашего восхождения на Небо, на которую хлопотно всходить, но с которой далеко видно, и главное – ближе к Богу. Разумеется, никакие тварные силы не могут вмешиваться в этот сокровенный воспитательный процесс. Как поучает Исаак Сирин: «никакая тварь не может прикоснуться к человеку без воли Божией». Профессор МДА Осипов А.И. добавляет: «А воля Божия совершается в полном соответствии с тем, что хочет человек, к чему он стремится и как он живет».

3. Скорби и страдания за веру Христову

«И яко многими скорбьми подобает нам внити в царство Божие » (Деян. 14:22). Блаженный Феофилакт Болгарский объясняет, что «в царство небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога». Тот человек, который готов ради Христа пожертвовать своей жизнью, терпеть любые скорби и лишения получает мученический венец.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Для меня доблестнее терпеть зло за Христа, чем принимать от него почести. Это – великая честь, это – слава, выше которой нет ничего».

Следует понимать, что скорби и страдания за веру Христову есть удел избранных, они посылаются тем, кто уже прошел большой путь духовного развития и готов их достойно вынести.

Так как же достойно принять скорби, где взять силы их пережить и спастись?

Без терпения и вложения в руки Божьи нашей жизни мы ничего не достигнем. Терпением мы спасаем наши души. Профессор МДА Осипов А.И. указывает на то, что есть 4 ступени терпения: «Первая ступень: просто терпеть. Случилась неприятность, болезнь, скорбь – просто терпеть (не роптать, никого не винить). Вторая ступень: признать, что достойное по делам моим со мной происходит, а не потому, что кто-то мне желает плохого (винить только себя). Третья ступень: я не только сознаю, что это достойное по делам моим, а и благодарю тебя, Господи, что ты даешь мне возможность за эти свои дела, хоть немножко потерпеть (благодарить Бога за его участие в нашем спасении). Четвертая ступень: человек радуется и благодарит Бога за эти страдания (ощутить всю полноту любви Бога и всю его мудрость). Мы видим это в истории многих мучеников: когда они были рады сострадать вместе с Христом».

Фаддей Витовницкий, сербский старец, в конце своей жизни говорил: «Все святые отцы, которые прожили добрую, тихую жизнь, - все говорили, что совершенство христианской жизни в полном смирении. Значит, терпение - самая необходимая в жизни вещь. Все терпеть и все прощать!».

Так правда ли, что Бог дает столько, сколько можешь вынести?

На этот вопрос лучше ответить известной притчей для того, чтобы человек сам для себя решил, дает ли ему Бог столько, сколько может вынести или нет?

Однажды, стал человек роптать на судьбу. Не мог он вынести те скорби и страдания, которые были в его жизни. «Как же мне тяжело нести этот крест. За что, Господи?» – все не унимался человек. Неожиданно появляется Господь и предлагает: «Пошли со мной. Выберешь крест по своим силам». Человек с радостью пошел за Ним. Вот они заходят в помещение, где полно разных крестов – больших и средних; железных и деревянных. И вдруг человек видит в дальнем углу маленький деревянный крестик. Он подбегает к нему, берет в руки и с благоговением прижимает к своей груди, потом поворачивает к Господу и говорит: «Этот хочу!». «Бери, говорит Господь, – этот и был твой!»

Святые Отцы о терпении скорбей

«Терпи скорби, потому что в них, как розы в терниях, зарождаются и созревают добродетели».

Прп. Нил Синайский

«Ничто не может служить таким свидетельством о совершенной разумности, как долготерпение».

Свт. Иоанн Златоуст

«Кто может с радостью перенести обиду, даже имея в руках средства отразить ее, тот приял утешение от Бога по вере в Него».

Прп. Исаак Сирин

«Переноси терпеливо удары, ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление».

Авва Фалассий

«Терпение в жизни есть дар Божий, и дается ищущим и хоть через силу напрягающимся удерживаться при смущениях, неурядицах неполадках».

Прп. Феодор Студит

«Потерпи Господа в день скорби, чтобы покрыл тебя в день гнева».

Прп. Ефрем Сирин

«Не полагайте, будто от других вам наносятся скорби; нет, они извнутрь вас происходят; а люди суть токмо орудия, коими действует Бог в деле нашего спасения, к нашему очищению».

Преподобный Макарий Оптинский

«Отец Небесный всемогущ, всевидящ: Он видит твои скорби, и если бы находил, что нужно и полезно отвратить от тебя Чашу, то сделал бы это непременно».

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Спрашивает Галина
Отвечает Александра Ланц, 18.02.2013


Вопрос : "в Библии написано, что Бог не дает человеку больше испытаний, чем человек может перенести, но почему тогда люди, бывает, не выдерживают всего того, что на них свалилось, и заканчивают жизнь суицидом?"

Мир сердцу вашему, Галина!

Да, в Библии, действительно, так написано. И вот самый яркий новозаветный текст на эту тему:

Мы ломаемся не потому, что обстоятельства слишком тяжелы (ведь Бог вымерил их до миллиметра и миллиграмма), а потому, что отказываемся повернуться лицом к Тому, Кто допустил их в нашей жизни, и признать, что мы неправы перед Ним, что мы грязные и слабые, что сердца наши тёмные и тяжёлые, что мы нуждаемся в Нём, чтобы Он исправил нас изнутри-наружу. Но мы очень быстро впадаем в состояние обиды на Него за такое «неправильное» с нами обращение, мы изливаем на Него все претензии, которые копились в нас за предыдущие годы, мы отказываемся анализировать свой путь, приведший нас туда, где тяжело. Мы находим множество оправданий себе, только бы обвинить Бога. ... и если мы позволяем себе застрять в этом состоянии надолго, то однажды нам уже ничто не поможет ().

Как-то несколько лет назад на разборе субботней школы одна из моих сестёр высказала мысль (кажется цитируя какой-то источник) , которая показалась мне тогда странной, но сейчас, годы спустя, вглядываясь в людей, в то, как они принимают ветры потерь и боли, я вижу, что она была права. «В конце времени, - сказала она, - когда Бог восставит к жизни грешников, чтобы показать им, почему они не войдут в Вечность, - Он покажет им жизни тех, кто вошёл в Его присутствие, и погибшие увидят, что спасённые люди, проходили через те же потрясения, через такие же обстоятельства жизни, но с одной лишь разницей: они выбирали доверять Богу, смиряться перед Ним, держаться за Него и меняться по Его подобию».

Да окажемся мы с вами, Галина, среди них - среди спасённых,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":


©nbcnews
©OnlyGo

Однажды богатый человек шел по улице и увидел бедного старика.
Тот стоял на ступеньках здания в грязной одежде и без обуви. Но его лицо сияло невероятной улыбкой.
Богач хотел что-то спросить у старика, но передумал и продолжил путь.

На следующий день он снова увидел бедняка... лицо которого все так же светилось от счастья.


©freeimages

Богач не мог понять, почему этот человек, у которого нет ничего, счастлив.

Поэтому он подошел к старику и спросил:
- Как Вы можете улыбаться, живя в такой бедности? Вы выглядите очень счастливым.

Бедный старик ответил:
- Я и правда счастливый человек.


©FunnyEpicVids

А почему Вы счастливы? У Вас есть деньги?

У меня ничего нет, добрый человек. Иногда пару раз за день меня подкармливают прохожие.

У Вас есть дом? Семья?


©zacch

У меня нет ни дома, ни семьи. Я свободен, как птица в небесах.

Тогда Вы абсолютно здоровы.

Нет, добрый человек. Холодные ночи на улице не делают меня здоровым... и почти все мои зубы выпали.


©OnlyGo

Тогда я не понимаю... Почему Вы счастливы? Может быть, Ваш рецепт счастья будет полезен и мне. У меня есть все, чего можно желать, но я несчастен.

Бог никогда не дает человеку больше испытаний, чем тот может вынести. Я принимаю то, что я есть, где я и что происходит в моей жизни.


©freeimages

1) Испытание может прийти сразу после рождения свыше (от воды и Духа- Иоан 3:1-7)

Мрк 1: 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. 13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною (Лк 4:1,2; Мтф 3: 16- Мтф 4: 1).

Еккл.3:1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Лк 1:80,2:40)

2) Бог никогда не дает испытания сверх сил

1Кор.10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог , Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

1Пет.4:12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного ,

3) Возведен был в пустыню для искушения (испытания)

Матф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

Само место испытания - пустыня, говорит само за себя. Пустыня - место, где очень скудная растительность, крайне мало воды, и где растения могут выживать только в том случае, если их корень достаточно глубоко проникает в почву. Наш Корень - Христос, мы должны иметь достаточно глубокий корень, чтобы иметь возможность доставать Живую воду. В пустыне сильное солнце, мало воды и еды, большая жажда, это место больших трудностей, это место, которое делает сильнее тех, кто проходит ее. Пустыня - место, где больше всего происходит Божьих чудес и знамений (исход из Египта), поэтому пустыня - это место, где не только закаляется наш дух, но и где мы получаем сверхъестественно все необходимое для жизни.
Что еще важно помнить? Именно в пустыне народ Божий роптал, не смотря на то, что Бог неоднократно являл ему Свою помощь. Именно из-за ропота все, кто роптал, не вошли в обетованную землю. Поэтому нам нужно научится терпеливо проходить через все испытания.

Иак.1:3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4) Возведен был Духом Божьим (Мрк 1:12-,13, Лк 4:1)

Лк 4:1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Искушение было допущено Богом. Испытание Иова тоже было допущено Богом. Некоторые путают испытания с атаками. В любом случае мы должны помнить о том, что Бог над всем и над сатаной тоже и о том, что без Его воли ни один волос не упадет с нашей головы. И уж если Сам Господь ведет нас в пустыню для испытания наших сердец, то мы можем довериться Ему в этом, потому что Бог не даст нам быть искушаемыми сверх сил.

1Кор.10:13 Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

В испытаниях мы должны доверять Богу полностью для того, чтобы мы могли проходить их успешно (далее разберем на примере испытания Христа), но это вовсе не значит, что проходя испытания мы вообще ничего не должны делать. Иисус покорился Богу и противостал дьяволу чтобы тот отошел, мы должны поступать так же (Иак.4:7).

5) Иисус постился чтобы противостать искушению (Лк 4:2; Мрк 1:13)

Пост смиряет греховную плоть, тем самым дает возможность духу быть крепче. Именно по этой причине пост усиливает молитву. Иисус знал об этом, поэтому Он постился, чтобы не только устоять, но и выйти победителем из этого испытания.

Лук.4:2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни

Мар.1:13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями;

Другими словами Иисус был искушаем в пустыне все время, а не только в самом конце, поэтому Он постился все время (пост - наша помощь в искушениях)

6) Дьявол подступил, когда Иисус ослабел (Лк 4:2, Мтф 4:2,3)

Подобное происходит и сегодня. Когда человек силен, дьявол занимает выжидательную позицию, и как только человек начинает слабеть, дьявол тут как тут. «Дьявол» в переводе с греческого языка «обольститель», поэтому он буквально обольщает ложью (Иоан.8:44). Это его в его характере - лгать, помните об этом каждый раз, когда проходите трудности и испытания, именно ложью дьявол захочет сорвать вас с истинного пути, поэтому всегда противостойте ему твердой верой, основанной на Слове Божьем, особенно тогда, когда вам кажется, что весь мир обрушился против вас- помните Бог за вас (Рим.8:31), если вы стараетесь жить праведно во всем, Бог на вашей стороне и Он никогда не опаздывает.

Итак, на примере Господа нашего Иисуса Христа, постараемся извлечь уроки для себя, чтобы и нам, подобно Ему можно было бы проходить испытания успешно.

7) Три предложения - три искушения

a) Хлеб - испытание нуждой.

Иисус был очень голоден (из современного перевода) и он очень нуждался в подкреплении физических сил. Он ни ел 40 дней и в конце почувствовал сильнейший голод.

Мтф 4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

Только после того, как дьявол убедился, что Иисус ослабел, он подступил к Нему, чтобы искушать и первое что он Ему предложил - это утолить свой голод, другими словами предложил ему найти ответ на свою нужду.

Мтф 4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Казалось бы, что здесь такого? Иисус действительно является Сыном Божьим и Он действительно мог превратить камни в хлеб, ведь для Него нет ничего невозможного. Но, реакция Христа была иной:

Мтф 4: 4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Почему Иисус ответил именно так? Иисус не просто противостал дьяволу, найдя, что ответить по Писанию, но поставил Божье слово выше пищи для тела. Другими словами Он говорит о том, что настоящее подкрепление для жизни находится не в обычной пище, а в Божьем слове . Слушающий Слово Господне и исполняющий его подобен мужу благоразумному, а исполнять слово Господне - значит ходить в послушании Богу, значит наследовать благословения и жизнь (по Втор 28-30 ). В этом есть смысл. Вот почему Христос не просто противостал дьяволу, но и напомнил ему о главном - о послушании Богу, об исполнении Его воли, а не своей, даже тогда, когда это нам по силам. Помним причину падения Люцифера? Иисус напомнил ему о последствиях его своеволия, нам же дает пример для подражания.

Фил 2: 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его

Вывод: цель сатаны - когда испытываешь нужду, поступи по воле своей, а не по воле Божьей, это же по твоим силам.

Тем, кто не подастся этому виду искушения, будут служить ангелы Божьи, исполняя волю Божью о тебе (в конце испытания мы видим, что ангелы Божьи стали служить Иисусу, принеся ему все необходимое подкрепление, принеся Ему ответ от Господа).

Более того мы знаем о том, что Сам Христос является Хлебом Жизни, сошедшим с небес, вкушающий Его будет жить вечно.

b) Крыша храма

Мтф 4:5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

Это нужно понять: диалог между искусителем и Человеком. Сразу после того, как Иисус доказал ему, что человек жив, поступая по слову Божьему, то есть человечество должно быть верным завету с Богом, дьявол подвергает сомнению верность самого Бога точно так же, как это он уже успешно сделал в эдемском саду:

Быт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Точно так же как это он сделал в эдемском саду, точно так же дьявол подвергает сомнению истинность и неизменность Божьего слова: «Бросься вниз, и если Борг верен своим обещаниям, то он спасет тебя, Он повелит ангелам своим подхватить тебя и тогда ничего с тобой не случится».

Ответ Иисуса снова был категоричен.

Мтф 4: 7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай (не испытывай) Господа Бога твоего. (Быт 22.1; 1Кор 10.13)

Знакомая картина, не правда ли? Как часто дьявол сеет нам сомнения в верности Бога по отношению к нам и чаще всего именно тогда, когда нам наиболее сложно . Когда есть нужда и особенно когда мы долго ожидаем ответ, особенно когда нам кажется, что силы полностью покинули нас, тогда на нас обрушивается буквально шквал сомнений в верности Бога. Тогда мы начинаем искать знамений , что Бог слышит нас и что Он рядом, что Он не покинул нас. Хотя из Библии нам знакомы примеры со знамениями, данными народу Божьему через Моисея, и Илию, мы так же знаем о знамении, данном Гедеону для его утверждения, но нам не следует быть слишком беспечными в подобных вопросах. Через Моисея и Илью Бог давал знамения для своего народа, подтверждая Свою власть и могущество. Гедеону давались знамения, потому что Гедеон проверял то, что слышал. Иисусу не нужны были знамения для подтверждения верности Бога и истинности Его слова. Иисус верил Богу, доверял Богу, потому что знал Бога. Здесь не было народа, которому понадобилось бы подтверждение от Бога того, что Иисус Сын Божий, и Иисусу не нужно было ничего проверять, поэтому это был не тот случай как с Моисеем или Гедеоном. Поддаться искушению дьявола значило бы выразить сомнения в самом Боге и в истинности Его слов. Иисус не собирался поступать подобным образом ни сейчас в пустыне, ни потом.

Вывод: цель сатаны - испытай Бога в Его верности, недоверие Богу в Его слове.

Матф.12:38 Некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. 41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. 42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

Евр.11:6 Без веры угодить Богу невозможно ; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (вся глава ).

c) Поклониться дьяволу???

Несомненно, Иисус верил Богу и доверял Ему полностью. Дьявол понял, что Человек и Богу верит и Словом Его живет. Здесь не к чему было придраться, поэтому дьявол решил попытаться снова совратить Человека но на этот раз более изощренным способом: самой обольстительной приманкой, на которую многие даже из христиан «клюют» и в наше время - это власть и слава. Это был ход Ва-банк!

Мтф 4:8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

Или Лк 4: 6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.

Христос отверг и это предложение. Но причем здесь поклонение дьяволу? Вы верите в то, что можно служить Богу и быть при этом богатым, или иметь власть или иметь славу?

Мы часто могли слышать о евангелии преуспевания, но что говорит Божье слово? Христос не имел своего дома, часто терпел голод и был в презрении, его в последствии даже убили как разбойника.

Искать власть и славу не от Бога, значит стать подобным Люциферу, который хотел превознестись превыше звезд, искать славы и власти не от Бога значит и Богу не доверять и пойти по собственной воле, это значит пойти против Бога, это значит повернуться к Богу спиной, а к дьяволу лицом, это значит поклонится дьяволу.
Вы думаете, что только после того, как человек продаст свою душу дьяволу, дьявол даст ему власть и славу? Если вы думаете подобным образом, то вы не понимаете того обмана, который таит в себе само возжелание власти и славы. Всякий раз, когда человек встает на путь поиска власти и славы, признания от людей, не дожидаясь признания от Бога, даже служением в Теле Христа, он уже идет своим путем, своими силами. Он уже идет на поводу своих желаний, тем самым поклоняется идолам своей души и тела. Есть разница между тем, когда на служение ставит Бог и тем, когда человек. Когда ставит на служение Бог, то и люди признают это, а если от человека исходит это, тогда разрушение неминуемо (Деян.5:39).

Мтф 6: 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. …. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Мар.10:25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

О власти написано- истинная власть приходит только от Бога.

Дан.2:21 он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным;

Пс.146:6 Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.

О славе написано- только Бог дает истинную славу, Бог прославляет

Иоан.8:54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш

Матф.6:2 когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

Иак 4: 6 Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

Желание власти и славы перед людьми не от Бога исходит, потому что у Бога другие приоритеты - Бог смиренным дает благодать, смиренных возвышает и поднимает тех, кто становится меньшим .
Иисус знал это, поэтому и не искал власти и славы ни от дьявола, ни от людей. Именно по этой причине Христос и сказал:

Мтф 4:10 отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Мы знаем, что Бог дал Ему власть очень скоро. Как только Христос стал победителем в этом искушении Он вышел из пустыни в силе Духа и стал творить великие чудеса и знамения, ангелы служили Ем, Отец прославил Христа на земле.

Вывод: цель сатаны - через желание власти и славы заставить человека пойти своим путем и тем самым отвернуться от Бога, стать идолопоклонником своих похотей и служителем дьявола .

Все эти искушения существуют и сегодня. Они так же приходят во время нужд и слабости духа. Иисус постился чтобы укрепить свой дух и быть способным противостоять желаниям плоти и души (Он был искушаем во всем-) , но все равно пришел момент когда он оказался наиболее ослабевшем (под конец взалкал), дьявол использовал именно этот момент. Мы можем стоять в проломе, но чаще всего ослабеваем перед получением ответа (ангелы служили вскоре, Беседка отдыха) - это пиковый момент, его нужно выстоять . Даже сильные духом люди (а Христос был самым сильным духом Человеком) могут быть уязвимыми в определенные моменты и именно тогда искуситель и подступает. Мы должны помнить об этих уроках, что бы предвидеть некоторые моменты в нашей жизни, быть готовыми и вооруженными встретить испытания достойно и выйти победителями.

Евр.4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.

Евр.2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

8) Дьявол знает Писание и может искушать, извращая Божье слово

Иоан 4: 1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они

2Кор.11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света

Иоан.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине , ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа , потому что буква убивает, а дух животворит.

Мы должны понять, что буква закона и истина не одно и тоже, иначе бы Иоан.4:23 и 2Кор.3:6 противоречили друг другу и это потеряло бы всякий смысл. Дьявол пытался играть на этом и ввести в заблуждение , искушая Христа, он старается так же поступать с нами и сегодня. Людям, не знающих Бога (Саму Истину), сложно противостать заблуждениям, приходящим через букву закона , не смотря на то, что закон дан для пользы. Нужно знать сердце Отца, Его Дух, для того, чтобы правильно понимать Его законы .

9) Дьявол оставляет, когда ты с честью выдерживаешь искушения

Мтф 4: 11 Тогда оставляет Его диавол

Иак 4: 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

Иисус так и поступил.

10) Помазание приходит только после испытания

a) Ангелы приступили служить Ему (Мрк 1:13)

Мтф 4: 11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.(Мрк 1:13)

b) Вернулся из пустыни в силе Духа Святого

Лк 4: 13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. 14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. 15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. 16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне ; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное. 20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

c) Стал проповедовать Евангелие и служить людям (до испытания Христос не творил чудес)

11) Дьявол в искушениях оставляет на время .

Лк 4:13 - И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени

Поэтому нам не стоит слишком расслабляться. Библия совершенно четко нам дает следующий совет:

Матф.26:41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

2Тим.4:5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

12) Христос оставался верным Богу всю свою жизнь , Он был искушен во всем (Евр.4:15) , оставайся верным Богу и ты:

А) исполняя не свою волю, но Господа Бога

Б) не искушай Господа Бога, но доверяй Ему во всем

В) Поклоняйся только Господу Богу

Иак.1:12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

1Пет.1:7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

Говорят: "Бог дает человеку столько испытаний, сколько он может выдержать". Разве это справедливо? Сплошные испытания создают впечатление наказания. За что? Наталья.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Здравствуйте, Наталья!

В смутившей Вас фразе речь идет о том, что никто не испытывается сверх сил, что не дается никому непосильный крест. Испытание я бы сравнил с необходимой тренировкой. Ведь главная цель земной жизни — подготовиться к жизни вечной. А для этого нам приходится иногда много над собой потрудиться, чтобы развить добрые свойства души и не дать развиться злым. Жизнь с ее испытаниями можно сравнить с тренировкой, когда спортсмен, готовясь к соревнованиям, тренируется, улучшает свои результаты. Вот как о жизненных скорбях писал апостол Павел: «но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» . И еще один очень важный аспект. Употребленное Вами слово «наказание» верно в том смысле, что происходит оно от слова «наказ», то есть урок. Таким образом, всю жизнь можно считать уроком, который мы должны выучить, чтобы сдать наш главный экзамен — дать достойный ответ Господу о нашей жизни на Страшном Суде. «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10,36), то есть жизнь вечную и вечное блаженство.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.